Отправка СМС

Отправка СМС сегодня является очень важной частью коммуникации с клиентами. С помощью СМС можно не только напоминать пациентам об их приемах, но и доносить до них другую важную информацию.

Существует три вида сообщений, которые можно отправлять из IDENT:

  • Оповещения о приемах (всему списку пациентов в «Обзвоне на ближайший день» под календарем).
  • Массовая рассылка СМС (поздравления с днем рождения нажатием правой кнопкой мыши на нужную дату в календаре, а также информация об акциях и специальных предложениях, напоминание о долге и другие сообщения, которые можно отправить из отчета «Пациенты»).
  • Личные СМС (через меню → CRM → «Отправить СМС»; с помощью кнопки «Отправить СМС» в карточке пациента; нажатием правой кнопки мыши по фамилии в расписании).

В массовых рассылках появляется выпадающий список шаблонов. Можно будет выбрать подходящий из тех, что уже делали. Уникальный текст каждой рассылки и будет вашим шаблоном. Сохраняется 30 последних уникальных текстов.

В оповещениях о приемах каждый шаблон настраивается отдельно — в «Настройке интеграций» («Настройки» → «Интеграции» → «Внешние сервисы» → «Настройка интеграций»). Вы можете делать это самостоятельно. Если будущих приемов несколько, используется один шаблон, если один будущий прием — другой. Эти же шаблоны можно использовать для отправки личных сообщений из расписания (нажатием правой кнопки мыши).

Как это работает в IDENT

1. Вы формируете сообщение в IDENT (статус «Новое) и нажимаете на кнопку «Отправить». В этот момент сообщение передается в SMS-Центр, сервис с которым мы работаем (то есть пока еще не отправляется непосредственно пациентам).

2.Сервис может:

  • принять сообщение и поставить его в очередь на отправку — статус «Отправляется»;
  • отклонить сообщение по объективным причинам (например, из-за того, что оно не прошло СПАМ-фильтры) — статус «Отклонено»;
  • не принять сообщение из-за того, что закончились деньги, или оборвалось соединение с сервером — такие сообщения остаются в IDENT в статусе «Новое» (вы можете перейти в «CRM» → «Рассылки» в меню IDENT и нажать на кнопку «Продолжить отправку»).

3. При отправке сообщения есть два возможных результата:

  • сообщение дошло до адресата — статус «Доставлено»;
  • произошла какая-то ошибка (номер заблокирован, на него невозможно принять СМС, или не удалось доставить сообщение более суток), и сообщение не было доставлено — статус «Ошибка доставки».

Изменение статуса либо на «Доставлено», либо на «Ошибка доставки» осуществляет SMS-центр. Узнать об этом изменении вы сможете либо с помощью автоматической задачи с интервалом по умолчанию 15 минут, либо вручную (нажатием на кнопку «Обновить» в «CRM» → «Рассылки»).

Если вы отправляете СМС-уведомления о предстоящем приеме правильно — то есть через кнопку «Отправка СМС» над списком «Обзвон на ближайший день» под календарем — статус этих сообщений («Доставлено» или «Ошибка доставки») можно посмотреть прямо в расписании. Доставленные сообщения будут отображаться с галочкой, а недоставленные — с красным крестиком.

Если номер недоступен, SMS-Центр ставит такое сообщение в отдельную очередь и затем начинает пытаться отправить его снова. Эти попытки совершаются в течение суток, при этом деньги списываются только один раз. Такой функционал повышает качество доставки на отдельные корректные номера до 98-99%.

О том, как настроить интеграцию с SMS-центром, читайте здесь

Подробнее о преимуществах SMS-Центра

  1. Надежность. Мы пробовали интеграцию с другими сервисами и столкнулись с тем, что процент доставки СМС в среднем был ниже 80% (у SMS-центра, как мы уже говорили, — до 98-99%), серверы очень часто «падали», и до 3-5 часов в день отправка СМС вообще была недоступна. С SMS-центром такая ситуация не возникла ни разу.
  2. Полное юридическое сопровождение. В связи с законом об ограничении СМС-спама операторы (МТС, Мегафон, Билайн и т. д.) начал требовать юридическую регистрацию всех компаний, которые хотят отправлять через них бизнес-сообщения. Огромный плюс SMS-центра в том, что он берет на себя все функции посредника и регистрирует вашу компанию у всех возможных операторов самостоятельно. От вас потребуется только один раз прислать все необходимые сканы документов.
  3. Максимальная оперативность при изменении правил у операторов. Во-первых, о любых изменениях в тарифах или правилах отправки СМС на номера каждого из операторов связи (а в последние годы таких изменений было очень много) SMS-центр обязательно предупреждает заранее, а не в день, когда все перестает работать. Во вторых, SMS-центр делает все возможное, чтобы на текущий процесс отправки сообщений ничего не повлияло, и клиенты не заметили никаких проблем, связанных с изменением правил операторов.
  4. Стабильность и профильность. SMS-центр уже 15 лет на рынке и, что важно, занимается только отправкой СМС. Компания очень дорожит репутацией и делает все, чтобы не потерять лояльность своих клиентов. Стабильность работы серверов — 99,99%.
  5. Справедливые тарифы. SMS-центр предлагает широкую линейку тарифов — в зависимости от объема отправляемых сообщений. При аналогичной надежности и удобстве использования найти тарифы ниже нам не удалось.

Еще больше информации вы найдете на сайте SMS-Центра.