Выручка по направлениям

Отчет «Выручка по направлениям» один из самых важных отчетов, так как он позволяет контролировать финансовый пульс клиники, следить за суммой долгов пациентов и страховых, количеством возвратов и лечений по гарантиям и т.д. Это возможно благодаря тому, что в этом отчете собирается большое количество различных финансовых показателей, которых нет в других отчетах.

Для начала поговорим о том, что в чем отличие баз, по которым строится выборка. В базе «Услуги» отображается полная сумма по прейскуранту (со скидкой и без) вне зависимости от того, какую сумму оплатил пациент. В базе «Оплата» мы видим только ту сумму, которая была оплачена пациентом.

Динамика выручки

Отчет позволяет отслеживать очень важный показатель работы клиники, а именно динамику выручки. Делать это стоит в различных срезах для получения полной картины. Рассмотрим наиболее интересные варианты.

Общая динамика

Для начала посмотрим общую динамику выручки за весь период, чтобы сравнить выручку по предыдущим годам и при необходимости скорректировать финансовый план клиники на текущий год по отдельным направлениям. Для этого в фильтре «Интервал» (1) выбираем «Весь период», в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Направления», в качестве второго – «Год», в качестве третьего – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3).

Динамика выручки по направлениям

Теперь рассмотрим динамику выручки по направлениям более подробно. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Месяц», в качестве второго – «Направление», в качестве третьего – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3). Сформировав такой отчет, вы можете оценить, устраивает ли вас динамика выручки по каждому из направлений, или есть необходимость что-то изменить в работе некоторых врачей.

Динамика выручки по врачам

Для того чтобы понять, кто из врачей принес наибольшую прибыль, сформируем следующую выборку. Выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Месяц», в качестве второго – «Исполнитель», в качестве третьего – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3). Это позволит при необходимости скорректировать индивидуальные финансовые планы врачей.

Динамика выручки по пациентам

Для того чтобы оценить среднюю стоимость лечения по пациентам, сформируем следующую выборку. Выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Пациент», в качестве второго – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3). Затем нажимаем «Экспорт в MS Excel» (4) и с помощью инструментов таблицы Excel считаем среднюю стоимость.

Выделяем сумму счетов (по прейскуранту или со скидкой) по всем пациентам. После этого в строке состояния отображается средняя стоимость (5).

Динамика выручки по услугам

Очень полезно отслеживать динамику выручки по услугам: сколько каких услуг предоставлено за выбранный период. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Услуги» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3). Здесь вы видите, сколько раз была выставлена та или иная услуга и сколько по каждой конкретной позиции вы заработали. К примеру, это может помочь при инвентаризации, чтобы сверить с остатками сколько того или иного материала было потрачено. Также эта информация поможет в заполнении форм 037у и 039у, при условии того, что прайс составлен таким образом, что по наименованиям услуг вы ориентируетесь, какие работы были выполнены.

Динамика выручки по страховым

Также важно понимать, как продвигается работа со страховыми: какая из них приносит доход, а какая нет. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Месяц», в качестве второго – «Плательщик», в качестве третьего – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3).

Возвраты и лечение по гарантии

Возвраты денежных средств и лечение по гарантии – это те моменты в работе клиники, которых стоит максимально избегать. Поэтому, когда такие случаи все же возникают, их необходимо проработать. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Услуги», в качестве первого уровня группировки – «Исполнитель», в качестве второго – «Счета» (2). В фильтре «Прочие» выбираем «Тип операции» «Возврат по гарантии» (3). Нажимаем «Применить фильтр» (4). Аналогично, для гарантийных случаев выбираем «Лечение по гарантии». В этом случае фильтрация по врачам дает возможность понять, по чьей вине возник гарантийный случай или возврат.

База «Оплата»

При работе с системой авансов и долгов важно, чтобы пациенты не уклонялись от погашения долгов. Благодаря базе «Оплата» мы можем увидеть, как меняется сумма долга за определенный период. Если она выросла, значит нужно проводить работу по коррекции долгов. Сумма же авансов, которая отображается со знаком «-», так как сам отчет строится по базе задолженностей, по сути, не является показательной, потому что завтра эти авансы могут уйти на оплату счетов.

Выборку можно делать по любому фильтру, но, на наш взгляд, целесообразно смотреть в разрезе врачей, особенно если вы выплачиваете зарплату исходя из суммы оплат. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1), в фильтре «Итоги» выбираем базу «Оплата», в качестве первого уровня группировки – «Исполнитель», в качестве второго – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3).

База для расчета заработной платы врачей и ассистентов.

Также этот отчет может помочь в формировании базы для расчета заработной платы врачей и ассистентов. В этом может возникнуть необходимость, если у вас не подключен модуль «Заработная плата». Многие клиники работают с системой авансов и долгов. Часть клиник берет на себя риск того, будут ли полностью оплачены счета пациентами, а часть перекладывает ответственность за недоплаты по счетам на врача. От этого зависит, по какой базе нужно строить выборку. Для этого выбираем необходимый период в фильтре «Интервал» (1) (например, месяц или неделю), в фильтре «Итоги» выбираем базу для расчета, в зависимости от того, какая система принята у вас в клинике, в качестве первого уровня группировки выбираем «Исполнитель», в качестве второго – «Группа услуг», в качестве третьего – «Счета» (2). Нажимаем «Применить фильтр» (3).

При формировании базы расчета зарплаты для ассистентов выборка формируется аналогично, только вместо «Исполнитель» в качестве второго уровня группировки выбираем «Ассистент».

Дополнительные возможности

Также на каждую созданную вами выборку отчет строит графики по первому уровни фильтра «Итоги». Нажав на одну или несколько подписей к графику, вы убираете эти параметры из самого графика. Нажав на подпись еще раз, вы возвращаете параметр обратно.