Часть 2.4. Подготовка к рабочему процессу

Как мы уже говорили в «Рекомендациях по построению процесса», материалы, поступающие в клинику, делятся на дорогие и дешевые. В зависимости от типа материалов действует разная процедура их перемещения с центрального склада на дополнительные. Начнем с дешевых материалов.

Мы уже писали, что дешевые материалы, направленные на дополнительные склады автоматически списываются в производство. В некоторых случаях нецелесообразно переносить в кабинет целую упаковку. В ней может находится 100 карпул препарата, разделенных на 10 блистеров. Для удобства ассистентов и врачей мы предлагаем перемещать с центрального склада на дополнительные (к креслам или врачам) именно эти блистеры. При этом часть упаковки может остаться на центральном складе. Для их учета мы рекомендуем пользоваться единицами перемещения.

Отметим, что в справочнике материалы по-прежнему должны быть указаны в единицах измерения, а не перемещения, то есть здесь учитывается не блистер, а целая упаковка. В этом случае велика вероятность путаницы, связанной с человеческим фактором. Ассистент может не учесть, что перемещает не целую упаковку, а только одну десятую ее часть. Чтобы избежать этой проблемы, количество перемещаемого материала в программе автоматически учитывается как в единицах перемещения, так и в единицах измерения.

Мы уже упоминали о них, когда говорили о занесении нового материала в программу. Если при создании материала вы не указали единицу перемещения:

  1. Перейдите в «Материалы» – «Справочник материалов».

  1. Выберите интересующий вас материал, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Изменить».

  1. Введите в открывшемся окне нужную единицу перемещения.
  2. Сохраните изменения.

Дорогие материалы списываются не при перемещении, а вручную или непосредственно при оказании услуг. Чтобы при приеме происходило списание материалов необходимо настроить их связь с услугами. Например, обязать врача вручную указывать количество потраченного материала или определить количество материала, используемого при приеме обычно (норму). Для того чтобы установить такие настройки:

  1. Перейдите в раздел «Настройки» – «Справочники» – «Материалы» – «Нормы списания».

  1. Найдите и выберите услугу, для которой Вы хотите установить расход материалов.
  2. Нажмите кнопку «Добавить материал».

  1. В открывшемся окне выберите материал из списка дорогостоящих.
  2. Подтвердите выбор, нажав на кнопку «Ок». Вы также можете выбрать и открыть материал для списания двойным щелчком мыши.

  1. Укажите норму расхода материала.

  1. Если Вы хотите создать норму для материала, который необязательно использовать во время приема, укажите расход и поставьте галочку в соответствующую клетку. Она называется «Возможность не использовать материал в наряде» (ВН).

  1. Если Вы не планируете использовать какой-то материал в разных объемах в зависимости от ситуации, Вы можете установить галочку в клетке «Возможность изменения значения расхода в наряде» (ВИ). 

  1. В случае, если возможность изменения нормы разрешена, а норма по умолчанию не задана, врач обязан при каждом приеме указывать расход вручную. Об этом будет сигнализировать красный символ в ячейке «Реальный расход».

Обратите внимание на то, что внизу экрана расположен предпросмотр вкладки «Материалы», которую видит врач, во время приема пациента. Таким образом, вы сможете видеть, как менялось окно «Материалы» в процессе выбора норм использования.

Кроме одного материала вы можете добавить норму для группы взаимозаменяемых материалов с аналогичными характеристиками. Из этой группы врач сможет выбирать наиболее подходящий для лечения пациента материал. Для того чтобы ввести норму на группу материалов:

  1. Перейдите в раздел «Настройки» – «Справочники» – «Материалы» – «Нормы списания».

  1. Найдите и выберите услугу, для которой Вы хотите указать группу материалов.
  2. Создайте папку для группы материалов и дайте ей название.

  1. Нажмите «+» и выберите нужное количество аналогичных материалов.

  1. Укажите норму для всех материалов сразу или для каждого отдельно.
  1. Отметим, возможность не использовать материал в работе или изменять его количество остается актуальной и в группах.

Отметим, в нижней части экрана расположен «Предпросмотр». В нем Вы можете увидеть, как будет выглядеть вкладка «Материалы» во время приема пациента.

Добавим, в «Норме списания» есть также фильтр, позволяющий отделить услуги для которых указан расход материалов от тех, для которых он не указан.

Мы закончили рассказ о предварительных настройках, необходимых для начала работы с модулем «Материалы». В следующей части, мы перейдем к описанию процесса предварительной инвентаризации, так же необходимой, для корректной работы модуля.