Руководство для администратора. Часть 1. Проведение приема

Существует два варианта внесения информации о проведеном приеме пациента в программу. Первый вариант - информация полностью вносится администратором, второй - часть работы берет на себя врач. Отличие состоит в том, что во втором случае формирование наряда, т.е. указание оказанных на приеме услуг, производится врачом.

В нашем примере подробно будет рассмотрен первый вариант проведения приема с участием только администратора.

1. Откройте программу под администратором.

2. Нажмите правой кнопкой мыши на приеме и выберите пункт «Пациент пришел».

3. После того как пациента пригласили в кабинет, нажмите «Начать прием».

4. После окончания приема нажмите «Текущий прием».

5. Выберите зубы, которые лечили на данном приеме.

6. Выберите группу услуг из прейскуранта.

7. Двойным нажатием мыши выберите оказанные услуги.

Если при заполнении была допущена ошибка, её можно исправить здесь же, щелкнув 2 раза левой кнопкой мыши на ошибочно добавленной услуге.

8. Выберите ассистента из списка.

9. Нажмите «Закончить прием».

На этом составление наряда закончено. Если администратор проводит прием совместно с врачом, наряд формирует врач.

В нашем примере после формирования наряда администратор сразу переходит к завершающему этапу проведения приема - к оплате, где расчет стоимости оказанных услуг с учетом скидки выполняется автоматически. Общая стоимость услуг, оказанных на приеме, отображается в поле «Сумма к оплате». В поле «Состояние счета до» можно увидеть, был ли у пациента долг или аванс. Если оно подсвечено зеленым, это означает, что у человека был аванс, если красным - долг. В поле «Оплачивается» вносится сумма, которую хочет внести пациент, а в поле «Вносится» - та, которую вам дает пациент, для быстрого подсчета сдачи. Если пациент хочет оплатить больше или наоборот меньше суммы к оплате, эта разница сразу же отразится на «Состоянии счета после», т.е. появится долг или аванс после текущего приема.

В случае, если пациент полностью оплачивает прием, следуйте следующим шагам:

1. Выберите кассу.

В программе 3 кассы: основная, дополнительная и безналичный расчет. Если расчёт с пациентом происходит наличными, выберите основную или дополнительную кассу, при оплате с помощью банковской карты - безналичную кассу.

2. Выберите тип и значение скидки.

В наряде можно выбрать разовую скидку. Для этого нужно выбрать «Разовая» скидка и в списке выбрать тип скидки, например скидка «От сотрудника». Скидка будет автоматически рассчитана и в поле «Сумма к оплате» будет уже отображаться сумма со скидкой (право предоставления скидки от сотрудника можно установить под учётной записью директора в настройках).

Информацию о постоянной скидке можно внести в карточку пациента, о чем будет рассказано в следующей части. В этом случае при оплате скидка будет подставляться автоматически. Для настройки остальных скидок, например «Дисконтные карты», обращайтесь в поддержку IDENT.

3. Нажмите «Сформировать счет и произвести оплату» или «Сформировать счет и распечатать счет-квитанцию» в зависимости от того, нужно ли отдавать пациенту счет с оказаными услугами или в этом нет необходимости.

Дальнейшая работа

По мере освоения врачами программы, можно постепенно переносить на них задачу по заполнению нарядов. Это можно делать либо для каждого врача индивидуально, либо для каждого рабочего места.

Для этого откройте «Настройки» - «Справочники» - «Кресла».

Отметьте на каких креслах врачи будут самостоятельно формировать наряды.

1. Выделите строчку с названием кресла.

2. Нажмите на кнопку «Изменить».

3. Отметьте, что на данном кресле есть компьютер.

4. Сохраните изменения.

Если оставить первоначальные настройки, формировать наряды сможет как врач, так и администратор. В случае поломки компьютера на одном из рабочих мест можно отключить заполнение наряда врачом.

В этой части вы ознакомились с тем, как может проводить прием администратор и в какие моменты к этому процессу подключается врач, если он работает в программе. Также были рассмотрены разновидности касс и возможность выбора скидки на прием в процессе заполнения наряда. Информация о приемах, счетах, а также состоянии личного счета хранится в карточке пациента, что и будет рассмотрено в следующей части руководства.